Учение должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальных классов ГБОУ "Ивановская гимназия" ЛНР.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день Государственный образовательный стандарт начального общего образования ЛНР.
Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».
Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.
Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, учащихся и родителей.
Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.
Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин была проведена предметная неделя «Марафон знаний» в начальной школе с 04 по 08 февраля 2019г.
Цели:
- Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
- Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
- Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
- Развитие умения работать коллективно;
- Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Девиз: «По лесенке знаний мы будем шагать, чему научились -должны показать!»
Неделя открылась торжественной линейкой, которую приготовили классные руководители 3-х и 4-х классов. В этот день прошла выставка поделок и стенгазет по предметам. Ребята с удовольствием и большим интересом рассматривали стенгазеты и участвовали в игре-викторине по сказкам, объявленным учителями 3-х классов, Ткаченко О.А. и Кулешовой В.В.
День второй - «Грамотейка»
Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Это был День русского языка «Грамотейка». Учителями 2-х классов Суховой С.В. и Малышевой А.В. был проведён турнир знатоков русского языка. Дети разгадывали ребусы, составляли загадки, пословицы, поговорки. Потом в классах комиссией , состоящей из представителей учащихся от каждого класса и руководителем школьного МО учителей начальных классов, был проведён просмотр ученических тетрадей по русскому языку с целью выявления самых аккуратных ,с хорошей каллиграфией.
День третий - математический « УМКа»
Этот день был посвящен интеллектуальным способностям. Ребята участвовали в турнире эрудитов « Математический калейдоскоп» под руководством учителей 1-х классов Косманенко Л.В. и Михайловой Л.В. Комиссией учеников и руководителя МО просмотрены тетради по математике с целью выявления самых аккуратных тетрадей.
День четвёртый - «Знатоки природы»
Ребята изготовили дома вместе с родителями кормушки, принесли их в школу , затем после уроков повесили в школьном дворе, подсыпали корм уже в раннее изготовленные кормушки. Учениками 4 –х классов под руководством классного руководителя Медведевой С.А. показана сказка на экологическую тему, проведена игра-викторина « Знатоки природы»
День пятый – "День открытий". Закрытие недели начальных классов
С учащимися начальных классов библиотекарь школы Петриченко В.В. провела конкурс по изготовлению аппликации из геометрических фигур « Зимние забавы». Из стенгазеты дети узнали о происхождении , значении большинства женских и мужских имён.
Закрытие недели начальных классов. Линейка.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, с применением ИКТ, викторины, театрализованное представление сказки «Репка» на новый лад.
Неделя удалась на славу! Самые активные участники были поощрены призами и награждены грамотами.
Неделя прошла бурно, весело, с массой внеклассных мероприятий и уроков. Главной оценкой этой пятидневки являются вопросы ребят: «Когда снова будет неделя начальных классов?» Подводя итог этой работе, хочется сказать:
«Школьные годы чудесные…
С книгою, с дружбою, с песнею,
С жизнью такой интересною…»
Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.
|